Расписной покер — игра наших дедов и отцов

Опубликовано
10.12.2021
Обновлено
10.12.2021

raspisnoi poker

Расписной покер появился во времена Советского Союза. Его правила не имеют ничего общего с широко известной сегодня игрой, которая тогда почему то не пользовалась большой известностью. Расписная версия получила свое название только благодаря наличию джокера, которого в СССР называли покер.

Когда-то расписной покер был невероятно популярен. По нему устраивали соревнования: проводились как любительские дворовые состязания, так и серьезные турниры на более высоком уровне. Постепенно интерес людей к этой игре спал, и она утратила свою актуальность. Сейчас расписной покер вновь набирает популярность, и все больше желающих хотят его освоить.

Данный вид покера носит множество других имен. Самые популярные – «Русский» и «Одесский». Правила игры схожи с преферансом. Кто-то из игроков записывает ставки и ведет подсчет очков, но по схеме упрощенного типа.

Основные принципы

Для игры используют стандартные виды колод на 36 и 54 карты. При игре с неполной колодой джокером выбирают одну из низших карт – 6-ку или 7-ку. По договоренности участников выбирается и масть назначенного джокера. Когда играется колода из 54 карт, джокеров, как правило, два.

Стандарт карточной игры – от 3 до 4 игроков. Но правилами не запрещается наличие до 10 участников, также можно играть и вдвоем.

До того, как начнется игра, участники должны:

  • подготовить таблицу для записи баллов (она может быть как рукописной, так и напечатанной);
  • установить, в каком порядке будут проходить раздачи;
  • договориться о наличии джокера, козырной карты и оговорить прочие условия.

Таблица

Таблица результатов выглядит следующим образом:

raspisnoi poker tablica rezultatov

Слева указываются раунды цифрой. Вверху – имена покеристов. Под каждым из них – два столбика, в которые вписываются баллы и взятки.

Раздача

Первого сдающего карты выбирают путем жребия из собравшихся участников. Процесс жеребьевки довольно прост: каждый по очереди тянет одну карту из колоды. Кто вытянет самую высокую, тот и сдает первым. Далее – слева направо от игрока, выполняющего роль крупье..

При первой раздаче покеристам сдают по одной карте, при второй – две и т. д. Максимальное количество карт раздается столько раз, сколько участников и соревновании. При каждой следующей раздаче идет сокращение на одну карту.

Раздача производится по часовой стрелке, последним берет раздающий. Остаток колоды размещается в центре стола. Поверх колоды лежит открытый козырь, выбранный случайным образом. По условиям расписного покера: если этой картой будет джокер – игра ведется без козырей.

Заказ взяток начинается после раздачи. Начинает тот участник, кому первому сдали карты. Число взяток может быть любым для каждого покериста, но не превышающим количество карт в наличии. Также игроки могут пасовать.

Важно: в случае паса, дилер будет должен заказать столько взяток, чтобы при сложении взяток других игроков и дилера их число было равно числу сданных карт. Это ставит раздающего в невыгодное положение.

Это правило делает игру более интригующей и азартной. Не часто крупье может заказать любое количество взяток, не зависящее от числа заказов остальных участников соревнования.

Игровой процесс

После того как все покеристы сделают заказ, игра начинается. Процесс проходит по следующим правилам:

  • Первый, по левую руку от дилера, игрок показывает одну из полученных карт на свой выбор. Остальные участники должны либо покрыть её, либо скинуть одну из своих карт.
  • Карта перебивается по масти. Пики – пиками, трефы – трефами и т. д.
  • В случае отсутствия на руках подходящей карты, разрешено использовать козырную карту.
  • Если нет и козырей, можно скинуть любую из своих карт.
  • По правилам расписного покера нельзя использовать козырь, если есть карты в масть.
  • Иерархия карт стандартная – от шестерки до туза. Либо от двойки до туза.
  • Победитель может начинать следующий заход.

Стоит отметить: игроки вправе смотреть свои взятки, если перед началом игры не был установлен запрет на это. Данный момент оговаривается всеми собравшимися за столом.

Джокер

Джокер в данном виде покера исполняет классическую роль универсальной карты. Он может быть как самой старшей, бьющей абсолютно любую карту и масть, так и самой низшею картой. В первом случае его используют с целью получения взятки, во втором – чтобы защитить себя от взятки.

Тот, кто выложит на стол джокера, имеет право установить особые правила на ход, и приказать соперникам:

  • либо выложить на стол по одной самой старшей карте оговоренной масти из тех, что у них есть (если такой карты нет – достается козырь);
  • либо выложить самый старший козырь;
  • либо выложить самую мелкую карту указанной масти (взятку забирает тот, у кого окажется самая высокая карта).

Владелец джокера может установить только одно из трех правил на ход. Если у кого-то из оппонентов нет подходящих карт, он может скинуть из тех, что имеет на руках.

Специальные игры

Специальной игрой называют раздачу, которая проводится не по стандартным правилам. Различают пять видов таких раздач. А именно:

  1. Бескозырка – игра ведется без козырных карт.
  2. Хапки (другое название «Золотая») – все заказы приносят выигрыш и баллы.
  3. Мизер – за каждый заказ покерист штрафуется.
  4. Втемную – заказ взятки производят, не зная свои карты.
  5. В лобовую – редкий вид сдачи. Каждый игрок показывает одну из своих карт соперникам, не глядя и не зная, какие ему достались карты.

Как правило, в игре по особым правилам карты сдают столько раз, сколько игроков принимают участие в состязании. Так, при двух игроках раздач будет 4, при трёх – 9 и т. д.

Подсчет баллов

Баллы в русском покере начисляют за три действия:

  • забрал свое – участник получает число взяток равное числу заказов – 10 баллов за один заказ;
  • пас – не было ни одного заказа и ни одной взятки – 5 баллов;
  • перебор – взяток больше, чем заказов – 1 очко за каждую лишнюю взятку.

Снимаются баллы только в случае недобора. Это когда игрок берет взяток меньше, чем заказал. В таком случае он теряет по 10 баллов за каждый заказ сверху.

То, как будут считаться баллы при специальной игре, участники устанавливают до начала партии. Обычно все значения умножаются на 2 или на 3. Стандартный вариант – увеличение в полтора раза.

Для мизера предусмотрена специальная награда. 50 баллов получает тот, у кого за всю сдачу не было ни одной взятки.
Игрок, заявивший число взяток равное числу карт и выполнивший заказ, удваивает свои баллы. Баллы не удваиваются при первой и заключительной стандартной раздаче.

К данному материалу комментарии отсутствуют
Вы можете быть первым, кто оставит здесь комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии