Эффективный стек в покере
Что такое эффективный стек
Эффективный стек в раздаче с двумя участниками равен меньшему стеку. На практике это означает, что вы не сможете проиграть или выиграть больше, чем в наименьшем стеке, даже если у вас намного больше фишек. Для этого в покере и существует понятие эффективного стека.
Пример
- Игрок 1: 10 000 фишек.
- Игрок 2: 15 000 фишек.
Эффективный стек = 10 000.
Эффективный стек в мультипоте
Если в раздаче несколько игроков, то определение эффективного стека немного усложняется. Но здесь просто нужно определить, какую максимальную сумму вы можете проиграть. Можно попасть в 2 ситуации:
- У вас больше всех фишек. В этом случае эффективным стеком будет считаться второй по величине стек в раздаче.
- Вы на втором месте по фишкам или ниже. В этом случае ваш стек равен эффективному.
Пример 1
- Игрок 1 (Вы): 59 000 фишек.
- Игрок 2: 40 000 фишек.
- Игрок 3: 45 000 фишек.
Эффективный стек = 45 000 (второй по размеру после вашего).
Пример 2 (с теми же цифрами, но вы на другом месте).
- Игрок 1: 59 000 фишек.
- Игрок 2 (Вы): 40 000 фишек.
- Игрок 3: 45 000 фишек.
Эффективный стек = 40 000 (ваш стек).
Практическое применение
Умение определить, какой стек является эффективным, критически важно, т.к. от этого может в корне измениться ваше решение о дальнейших действиях. Особенно это умение пригодится в турнирах, где стопки фишек сильно разнятся. На что это может повлиять? Об этом ниже.
Вероятность фолда
Делая ставку, вы всегда оцениваете фолд эквити. Но если фишек у оппонента значительно меньше, чем у вас, то для него может оказаться легким коллом то, что было бы фолдом, будь у него фишек, столько же.
Потенциальные шансы
Иногда вы можете разыгрывать руку немного не по шансам банка, рассчитывая вытянуть из соперника все деньги, если соберете свою руку. Но если эффективный стек мал, то такая игра просто не окупается и становится невыгодной.
Итог
Всегда следите за тем, какой эффективный стек в раздаче. Это может сильно повлиять как на ваши решения, так и на решения оппонентов.
Уже ждем вас на странице со следующим материалом.