Покер на костях
Вступление
Покер на костях – это разновидность игры в кости. Вместо точек на гранях нарисованы карты. В покере на костях используются шестигранные кости с изображениями туза, короля, дамы, вальта, десятки и девятки. В игру также можно играть классическими костями.
В игре принимают участие от двух игроков. Каждый игрок кидает пять костей. Цель игры – собрать самую сильную комбинацию за три раунда бросков. Перебрасывать можно любое количество костей каждый раунд.
В большинстве вариантов игры стрит не учитывается и приравнивается к комбинации «старшая карта». Стрит менее вероятен чем фулл хаус, поэтому, если учитывать стрит, то он должен быть старше фулл хауса. Есть варианты игры где стрит считается младше фулл хауса по аналогии с карточным покером. Флеш и стритфлеш не являются комбинациями ввиду отсутствия мастей.
В таблице ниже приведены вероятности сбора комбинаций:
Комбинация | Точная вероятность | Шанс,% | 1 на… | Пример |
Пять одинаковых | 6 / 7776 | 0.08% | 1296 | J J J J J |
Каре | 150 / 7776 | 1.93% | 51.8 | 10 10 10 10 A |
Фулл Хаус | 300 / 7776 | 3.86% | 25.9 | K K K 9 9 |
Стрит | 240 / 7776 | 3.09% | 32.4 | A K Q J 10 |
Трипс | 1200 / 7776 | 15.43% | 6.5 | 9 9 9 K J |
Две пары | 1800 / 7776 | 23.15% | 4.3 | Q Q 9 9 A |
Пара | 3600 / 7776 | 46.30% | 2.2 | 10 10 K Q 9 |
Старшая карта | 480 / 7776 | 6.17% | 16.2 | A K Q J 9 |
Шанс не собрать комбинацию пара или старше гораздо ниже, чем в классическом покере, т.к. в игре всего 6 возможных значений каждой кости, вместо 13 в покере. В покере на костях всего четыре комбинации туз хай, это самые слабые комбинации в игре.
Еще две непарные комбинации являются стритами, поэтому в некоторых вариантах правил стриты добавляются в самую слабую категорию комбинаций. В варианте «лошади» (horses) комбинация пять тузов также проигрывает.
Существуют варианты покера на костях с восьмигранными и двенадцатигранными кубиками, что позволяет получить все 52 карты в игре. Еще более редкий вариант – пять двенадцатигранных костей с восемью звездами, которые могут использоваться в качестве любой карты.
Покер на костях с блефом
Еще один вариант покера на костях, предусматривающий возможность блефа. Игрок не показывает броски своих костей и затем объявляет свою комбинацию. Второй игрок может либо попытаться собрать комбинацию сильнее, либо вскрыть блеф. Если при вскрытии блефа фактическая комбинация соответствует заявленной, игрок, вскрывающий блеф, проигрывает. В противном случае игрок, вскрывающий блеф, выигрывает.
Настольная игра «Покер на костях»
Цель игры – игроки или команды игроков стремятся выложить на игровом поле пять фишек подряд, чтобы сформировать серию. Игрок или команда, составившие две серии первыми, побеждают. Игровое поле представляет из себя доску 9х9. На каждом поле указана комбинация, которую необходимо выкинуть, чтобы занять это поле.
Игра начинается, когда первый игрок бросает пять костей и составляет из них комбинацию. Каждый игрок может сделать до трех бросков для составления комбинации за ход. Перебрасывать можно любое количество костей. После завершения бросков и составления комбинации игрок кладет фишку на соответствующую клетку на игровом поле. Ход переходит к следующему игроку слева.
Если все поля с собранной комбинацией заняты, игрок заканчивает ход и не выкладывает фишку на игровое поле. Как правило, на игровом поле представлены по две из каждой возможной комбинации.
Когда игрок или команда выкладывают на игровом поле пять фишек подряд, они завершают серию. Все фишки, составляющие серию, защищены до конца игры. Вторая серия может иметь общие фишки с первой серией. Запрещается делать вторую серию, добавляя фишки к одному из концов первой серии. Вторая серия должна состоять из как минимум четырех фишек, не задействованных в составлении первой серии.
Особые правила
Центральное поле на игровой доске может использоваться всеми игроками для составления серии, но не может быть занято ни одним игроком.
- «Счастливая семерка» – каждый раз, когда игрок выбрасывает комбинацию из пяти кубиков, равную семи очкам, игрок может либо занять поле «счастливая семерка», либо поле с составленной им комбинацией на игровой доске.
- «Счастливые одиннадцать» — каждый раз, когда игрок выбрасывает комбинацию из пяти кубиков, равную одиннадцати очкам, игрок может либо занять поле «счастливые одиннадцать», либо поле с составленной им комбинацией на игровой доске.
Каждый раз, когда игрок собирает комбинацию из пяти одинаковых кубиков, он может занять любое свободное поле на игровой доске.
После того, как все поля с комбинацией «стрит» были заняты, каждый следующий стрит может быть использован для того, чтобы убрать с доски любую фишку соперника. Исключение составляют фишки, являющиеся частью сформированной ранее серии.
После того, как все поля с комбинацией «фулл хаус» были заняты, каждый следующий фулл хаус может быть использован для того, чтобы убрать с доски любую фишку соперника. Исключение составляют фишки, являющиеся частью сформированной ранее серии.